Название: Мастерская про агрессию «На метле»
Источник: Павел Корниенко, Елена Бычева (в сотворчестве)
Уровень: ассистент психодрамы (3 года обучения)
(уровень психодраматической подготовки, которого в среднем должно быть достаточно для проведения такой мастерской)
%2 Поговорить в парах про то, какие события вызывали дискомфорт в последние 3-4 недели.
%2 В тех же парах еще чуть-чуть подумать, может ли такое быть, что в каких-то из этих ситуаций есть что-то из этого:
- Злость, которая переживается, но лучше не становится.
- Ощущение, что тут было бы правильно разозлиться, но не получается.
% Работа со злостью, которая переживается, но лучше не становится.
- Если кто-то подозревает в одном из своих дискомфортов именно такую агрессию, то он может попробовать выдвинуться протагонистом в маленькой структурированной виньетке:
- 1. Введение в роль раздражения (с рассказом от первого лица о ситуации)
- 2. Войти в роль того, что стоит за раздражением, что уязвимое это раздражение защищает (боль, стыд, страх, ...)
- 3. Выйти в нейтральную роль себя, увидеть эту композицию из агрессии и того, что она защищает, и услышать самопрезентацию защищаемого.
- 4. При желании что-то сделать с этим как со скульптурой.
- Можно сделать для пары протагонистов.
% Работа с ощущением, что тут было бы правильно разозлиться, но не получается.
- Если кто-то подозревает в одном из своих дискомфортов именно такую агрессию, то он может попробовать выдвинуться протагонистом в маленькой структурированной виньетке:
- 1. Сесть на стул и взять в руки коробку, закрытую крышкой.
- 2. Войти в роль того, что не дает агрессии, находящейся в коробке, из нее выбраться.
- 3. Из роли раскрыть вопросы: как ты удерживаешь ее? Почему? Что может произойти?
- 4. Вывести в зеркало и предложить при желании сделать с этим какие-то одно простое действие.
- Можно сделать для пары протагонистов.
% Шеринг (можно не делать)
% Побродить по комнате и повспоминать телесное ощущение, когда я злюсь и это раздражение помогает мне быть эффективным.
- 0: Какими телесными ощущениями сопровождается это?
% В центр комнаты поставить стул «Моя эффективная, помогающая агрессия» и предложить участникам что-то сказать ей в завершение.
% Завершающий шеринг