Автор: ? (южноамериканский психодраматист, фамилию которого уточню)
Источник: http://mythodrama.ucoz.ru
1. Директор просит группу разбиться на тройки (четверки, пятерки и проч., в зависимости от численности группы). В течение некоторого времени участники обсуждают некоторые проблемные ситуации. В учебных группах лучше взять ситуации, в которых участники подверглись манипулятивному воздействию, и не нашли решения. В каждой группе выбирается одна, наиболее значимая для всех ситуация.
2. Затем директор просит участников каждой подгруппы в течение нескольких минут распределить роли и разыграть эту сцену.
3. Первая подгруппа разыгрывает свою сцены перед большой группой. Инструкция участникам большой группы: "Внимание, сейчас перед вами будет разыграна сцена. Ваша задача внимательно следить за происходящим, и решить для себя, что бы вы хотели изменить в поведении протагониста. После завершения сцены она будет разыграна повторно, и теперь у каждого из вас будет возможность в каждый момент действия сказать"Стоп", занять место протагониста, и предложить свой способ поведения".
4. Сцена проигрывается повторно, участники предлагают свои способы поведения.
Вниманию ведущего! Нужно внимательно следить за тем, чтобы не "расползался" контекст проблемы заданной протагонистом, то есть чтобы вспомогательные я в своей спонтанной игре не задавали нового контекста. Опыт показывает, что риск такого поведения вспомогательных я очень велик. Так же и демонстрация нового способа поведения в данный конкретный момент не должна занимать более минуты
5. Действие продолжается так, как оно происходило в первой сцене, с того момента, когда оно было прервано. В любой момент (в том числе тут же), оно может быть прервано выкриком "Стоп!" нового "хелпера".
6. Опционально - можно вводить протагониста обратно в свою роль и предлагать ему попробовать новый способ поведения. Но можно этого и не делать - зависит от целей группы.
7. По завершении работы с одной подгруппой, переходим к проблемной ситуации следующей.
8. По завершении всего действа - шеринг.
—
В учебных группах настоятельно рекомендую работать в небольших подгруппах, выбирать очень четко ограниченные, и не слишком травматичные сцены. Для тренировки идеальным вариантом являются какие-нибудь социальные ситуации, не слишком затрагивающие протагониста: продавец обидел, прохожий нахамил, начальник не понял и пр.