Автор: Елена Климова
Источник: "Психодраматические этюды-элементы-эскизы-экспромты в работе с маленькими детьми" в "Психодрама на сцене и за кулисами" - выпуск 2, МИГИП, Москва 2004
Думаю, что лучше просто процитировать:
"В одно прекрасное утро Катя Зверева, которой тогда исполнилось 4 года, предложила поиграть в игру "Мамина Сумка". Нужно было закрыть глаза и представить себе, что ты находишься внутри маминой сумки. В процессе игры дети и я задавали друг другу самые разнообразные вопросы, например: "Как тебе там находиться? Хорошо ли или хочется сразу вылезти? Чем там пахнет? Духами, мясом, луком или лекарствами? Шершаво или приятно-бархатно? Темно или светло? Может быть, там что-нибудь колется? Слышно тебе что-нибудь, или ты в полной тишине? Какую ты песню, если захочешь, запоешь?".
Ребенок, который показывает, как ему "живется-поживается" в маминой сумке, принимает соответствующую позы, и выражение лица у него тоже соответствующее. Дети показывали, как они туда залезают, протискиваются или запрыгивают свободно, показывают ситуации, когда им это надобится, надолго ли. с маминого ли согласия или тайком, остается ли там пространства для еще кого-то и кого, или там и ему не хватает места, только какая-то его часть помещается - какая именно?
Можно было побыть в роли самой сумки своей мамы или мамы другого ребенка, можно было побыть в роли "самой лучшей сумки, куда иногда полезно залезть", если мамина сумка была чем-то неподходящей...
Некоторые захотели побыть в роли мамы, когда в ее сумке сидит ребенок, или в роли бабушки, которая это заметила, или в роли папы - что он говорит, что делает? Игра была захватывающей и могла идти в разных направлениях, модифицироваться в зависимости от настроения и желания играющих."