Перевод: Корниенко Павел
Общие принципы: Техники на исследование защитных механизмов
В этой игре происходит встреча двух персонажей: одного, который воплощает собой защитные механизмы поведения, и второго, который представляет собой часть личности, которую защищают.
Первые указания направлены на то, чтобы точно различить этих двух персонажей. После этого мы предлагаем клиенту выбрать для каждого персонажа одну из его двух рук и представить диалог между ними.
Далее я приведу два примера инструкций, которые могут помочь в этом исследовании.
Описание техники
Пример 1
- После телесного разогрева мы предлагаем клиенту принять позу, которая бы выражала его будущую жизнь. Он должен задействовать все тело в этом выражении (А).
- Из этой позы мы просим клиента определить, чего он боится (Б).
- И мы просим превратить его руки в кукол, которые бы выражали А и Б. И эти куклы должны поговорить между собой.
Эта игра может быть действенной либо благодаря исследованию паттернов защитного поведения, либо благодаря созданию третьего персонажа, который мог бы в себе позитивно интегрировать этих двух.
Пример 2
- Посмотри на свою жизнь и выбери какую-то актуальную ситуацию, которая заставляет тебя напрягаться, ситуацию, которую ты бы с удовольствием избежал, если бы смог.
- Отметь, что ты чувствуешь в этой ситуации.
- Создай персонажа этой ситуации (А)
- А сейчас мысленно заверши эту ситуацию, сохранив в памяти и незавершенную ситуацию тоже. Завершенная ситуация – это персонаж Б. И говорим клиенту: Я выбираю быть… (персонаж А), а не… (персонаж Б)…
- Пусть А и Б поспорят между собой.
Эта игра также может поднять на поверхность суть и смысл защитных механизмов поведения или просто завершиться созданием третьего интегрирующего персонажа.
Похожее: Разогрев на руках (Михайлова Е.)