Минимальные стандарты обучения FEPTO

От обзорных спецкурсов до многолетнего сертификационного обучения

Сообщение Павел Корниенко 26 сен 2008, 00:33

Источник: http://www.fepto.com/about-fepto/minimal-training-standards
Перевод: Павел Корниенко, версия: 1-2000 (обновлено 19.07.2024)

Минимальные стандарты обучения Федерации европейских психодраматических тренинговых организаций (FEPTO)


1. МИНИМАЛЬНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


1.1. Для аккредитации психодраматиста (психодраматерапевта или ведущего психодрамы) необходимо:
  • Минимальная продолжительность обучения — 720 часов.
  • Минимальная продолжительность практики — 160 часов.
  • Итого 880 часов.

Существует различие в обучении и последующей квалификации между:
  • 1. Психодраматистами-психотерапевтами, психодраматерапевтами
  • 2. Психодраматистами в других видах практики: ведущими психодрамы; социодраматистами; терапевтами выразительными искусствами

Определения:
Психодраматист — это человек, признанный компетентным брать ответственность за организацию и ведение психодраматической группы и индивидуальных психодраматических сессий, в пределах сферы своей компетентности.

Следует понимать, что в тексте стандарта обучения, словосочетания: "часы обучения", "часы теории и техники", "часы практики" и т.д. используются как термины. Их значения определены далее:

Часы обучения – это время профессионального обучения с тренером психодрамы или ассистентом тренера. Это время может быть использовано, для:
  • личного психодраматического опыта
  • изучения теории и техники психодрамы
  • тренировки в проведении психодрамы в пределах учебного института (под непосредственной супервизией)
  • супервизии

Часы практики — это время работы директором или со-директором в собственной практике под одним из видов супервизии. Время — это время непосредственной психодраматической работы, плюс время обсуждения и анализа этой работы с со-директором.

Один час — это как минимум 45 минут чистой психодраматической работы от начала до конца (без перерыва).

1.2. Содержание обучения. В 720 часах обучения должно быть как минимум:
  • 200 часов личного психодраматического опыта (непрерывная группа)
  • 120 часов для теории и техники психодрамы
  • 80 часов супервизии. В этих 80 часах супервизии должно быть как минимум 40 часов супервизии индивидуально для обучающегося или для нескольких обучаемых проводящих одну группу
  • Оставшиеся 120 часов могут быть свободно использованы обучающей организацией или обучаемым, как добавление к первым 4 пунктам

Часы личного психодраматического опыта. Время участия в базовой или терапевтической психодраматической группе или опыт индивидуальной терапии в психодраме. Это время направленно на получении опыта быть членом группы, быть протагонистом и быть дополнительным я, в процессе работы над собственными внутренними проблемами и проблемами отношений между людьми.

Часы теории и техники психодрамы. Часы обучения с тренером, посвященные теории или техникам (методам) психодрамы. Это обучение обычно проходит в виде семинаров или мастерских.

Часы обучения проведению психодрамы в продвинутой учебной группе. В этой группе акцент делается больше на тренировке в проведении психодрамы, чем на переживании собственного опыта. Обучаемый тренируется быть директором, со-директором и дополнительным я, и анализу собственной работы.

Часы супервизии — это часы личной работы с супервизором, в которых процесс обучения сфокусирован на отношениях между супервизируемым и клиентами, для которых он является директором или со-директором психодрамы за пределами своего обучающего института.

2. МИНИМАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ


2.1. Необходимый уровень образования для допуска кандидатов к обучению
Необходимый уровень образования для подачи заявления на обучение психодраме – университетский диплом или диплом высшего профессионального образования (бакалавр) по специальности, соответствующей области практики претендента.
Все претенденты подтверждают документами обучение/образование в следующих областях: рост и развитие человека, теории личности, психическое здоровье, психические патологии, методы психотерапии, социальные системы (social systems).

2.2. Процедура допуска. Минимальная процедура – это заполненная анкета, вводный семинар или семинар допуска и индивидуальное интервью, проводимое тренером.

2.3. Оценка обучаемого перед сертификацией должна включать в себя оценку уровня его практической работы, оценку знания теории и оценку личных качеств обучаемого.

3. МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ


3.1. В учебном плане должно быть как минимум 20 ак. ч. посвященных исследованиям в психодраме, чтобы в итоге студент мог:
— знать, применять, анализировать, обсуждать и критиковать... качественные/количественные методы исследования и оценки эффективности;
— написать заявку на проведение исследования или оценки эффективности и написать диссертацию/эссе по ней в рамках обучения.

3.2. Диссертация / эссе: минимум 15000 слов/30-40 страниц — практико-ориентированное исследование или оценка эффективности, основанная на теории, описании практики и эмпирических данных.


Исходный текст (на английском)
[ Показать скрытый текст ]
1. MINIMAL QUANTITATIVE REQUIREMENTS

1.1. To become a psychodramatist (psychodrama psychotherapist or a psychodrama leader)
The minimum contact training hours is 720
The minimum number of psychodrama practice hours is 160.
Together 880 hours.
The minimum duration of the psychodrama training is 4 years.

There is a distinction between the training and subsequently title of:
  • psychodramatist for psychotherapy; psychodrama psychotherapist.
and
  • psychodramatist in other fields; psychodrama leader; sociodramatist; creative therapists.

Definitions:
  • The Psychodramatist is a person, who is recognized as competent to take the responsibility for organising and directing a PD group and individual PD sessions, within his/her area of competence.
  • Hours. There is a difference between training and "training hours", between to learn theory and techniques and "theory and techniques hours”, between practising psychodrama and "practice hours" and so on. See further.
  • Contact training hours are the hours of training in professional contact with a recognised trainer or assistant trainer. It can be hours used for PD self experience, or for theory and techniques, or for training in conducting inside the training institute (under live supervision) or for supervision.
  • Practice hours: hours of practising as director or co-director in own practice under (some type of) supervision. Time is time of session + time of processing with a co-director before and/or after the session.
  • One hour is minimal 45 minutes pure PD work from actual start till the end.

1.2. Content. In the 720 contact training hours, there will be a minimum:
  • 200 hours of PD self experience (ongoing group),
  • 120 hours for theory and techniques,
  • 200 hours of training for conducting inside the advanced training group;
  • and 80 hours of supervision. In these 80 hours of supervision there will be a minimum of 40 hours supervision of the individual psychodrama trainee or of a trainee team conducting a group.
  • The remaining 120 hours can be decided freely by the training organisation or by the trainee, as supplements of these 4 subsections

Hours of PD self-experience. Time active in a basic or therapeutic PD group or in an individual experiential PD setting; it is centred on experiencing the role of group member, of protagonist and of auxiliary (ego), while working on own psychic and relational problems.
Hours of theory and techniques. Hours of activity with a trainer and centred on theory or techniques; it is usually given as seminar or workshop.
Hours of training in conducting inside the advanced training group. In this group the accent is more on practising than on experiencing. Practising by being director, co-director and auxiliary and processing this practice.
Hours of supervision are contact hours with a supervisor in a training process focused on the psychodramatic relationship between the client (individual and/or group) and the trainee practising as director or co-director outside his training institute.

2. MINIMUM QUALITATIVE REQUIREMENTS

2.1. Preliminary educational level for admission of new trainees
Preliminary education for an application in psychodrama training: a University or Higher Education degree (Bachelor) in a field relevant to the applicant's area of practice.
All applicants will document training / education in the following areas: human growth and development, theories of personality, mental health and pathology, methods of psychotherapy, and social systems.
2.2. Admission procedure. The minimum procedure is a file or form, an introduction or admission seminar and an individual interview by a trainer.
2.3. The evaluation of the trainee before certification shall be an evaluation of practice, theory and personality.

3. MINIMAL TRAINING STANDARDS FOR THE INTEGRATION OF RESEARCH IN TRAINING

3.1. Curriculum: min. of 20 hours for research in psychodrama Learning outcome:
– to know, apply, analyze, discuss and criticize… qualitative/ quantitative evaluation/ research methods;
– to be able to write an evaluation/ research proposal and to write a dissertation/ essay as part of the training.
3.2. Dissertation / essay: min of 15000 words/30-40 pages – practice-oriented evaluation/ research based on theory, description of practice and on empirical data
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 881
Репутация пользователя: 31




Сообщение Павел Корниенко 04 окт 2008, 22:35

В проекте минимальных стандартов обучения переведенном и опубликованном В. Ромеком есть еще руководящие принципы обучения:

Руководящие принципы
Руководящие принципы – советы или рекомендации, предлагаемые сообществом ФЕПТО и утвержденные подавляющим большинством (80 %), но они – не обязательны.
  • Обучение психодраме – активный обучающий процесс личного опыта, содержащий более чем минимально необходимое количество часов обучения.
  • Такие действия, как чтение по теме, записывание своего опыта, просмотр видеозаписей собственного ведения и обсуждение в группе равных, обязательны и необходимы.
  • Продолжительность обучения психодраме – минимум четыре года, включая продолжительность супервизируемой практики минимум один год.
  • Время отсутствия не должно превышать 10 % каждый год.
  • Важно не рассредоточивать обучение, а достаточно долго работать с одним тренером или командой со-ведущих. Также очень важно, особенно в конце, видеть работу других тренеров. Мы рекомендуем минимум 200 часов работы с одним тренером.
  • Полезно иметь личный опыт и обучение в индивидуальной психодраме.
  • В рамках часов по теории и методам, тренеры должны предоставлять письменные научные статьи, чтобы стало возможным обсуждение на теоретическом уровне.
  • В состав экзаменационной комиссии по оцениванию перед сертификацией должен входить внешний член, который не был тренером кандидата.
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 881
Репутация пользователя: 31

Сообщение Павел Корниенко 19 июл 2024, 12:17

В стандарте обучения FEPTO появились новые требования.

3. МИНИМАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

3.1. В учебном плане должно быть как минимум 20 ак. ч. посвященных исследованиям в психодраме, чтобы в итоге студент мог:
— знать, применять, анализировать, обсуждать и критиковать... качественные/количественные методы исследования и оценки эффективности;
— написать заявку на проведение исследования или оценки эффективности и написать диссертацию/эссе по ней в рамках обучения.

3.2. Диссертация / эссе: минимум 15000 слов/30-40 страниц — практико-ориентированное исследование или оценка эффективности, основанная на теории, описании практики и эмпирических данных.
Аватара пользователя
Павел Корниенко
Редактор сайта
Сообщения: 881
Репутация пользователя: 31


Строка для библиографии: Минимальные стандарты обучения FEPTO. Режим доступа: [https://psihodrama.ru/t155.html]

Вернуться в Программы обучения психодраме



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron