Перевод: Павел Корниенко, версия: 1-100 (перевод отчасти основан на переводе Елены Ромек проекта этого документа [http://psychodrama.ru/schulung3.htm])
Минимальные стандарты обучения Федерации Европейских Психодраматических Тренинговых Организаций (FEPTO)
1. МИНИМАЛЬНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Для аккредитации психодраматиста (психодраматерапевта или ведущего психодрамы) необходимо:- Минимальная продолжительность обучения – 720 часов.
- Минимальная продолжительность практики – 160 часов.
- Итого 880 часов.
- Минимальная продолжительность обучения психодраме – 4 года.
Существует различие в обучении и последующей квалификации между
- Психодраматистами-психотерапевтами, психодраматерапевтами
- Психодраматистами в других видах практики: ведущими психодрамы; социодраматистами; терапевтами выразительными искусствами
Определения:
Психодраматист – это человек, признанный компетентным брать ответственность за организацию и ведение психодраматической группы и индивидуальных психодраматических сессий, в пределах сферы своей компетентности.
Следует понимать, что в тексте стандарта обучения, словосочетания: "часы обучения", "часы теории и техники", "часы практики" и т.д. используются как термины. Их значения определены далее:
Часы обучения – это время профессионального обучения с тренером психодрамы или ассистентом тренера. Это время может быть использовано, для:
Часы практики – это время работы директором или со-директором в собственной практике под одним из видов супервизии. Время – это время непосредственной психодраматической работы, плюс время обсуждения и анализа этой работы с со-директором.
Один час – это как минимум 45 минут чистой психодраматической работы от начала до конца (без перерыва).
Следует понимать, что в тексте стандарта обучения, словосочетания: "часы обучения", "часы теории и техники", "часы практики" и т.д. используются как термины. Их значения определены далее:
Часы обучения – это время профессионального обучения с тренером психодрамы или ассистентом тренера. Это время может быть использовано, для:
- личного психодраматического опыта
- изучения теории и техники психодрамы
- тренировки в проведении психодрамы в пределах учебного института (под непосредственной супервизией)
- супервизии
Часы практики – это время работы директором или со-директором в собственной практике под одним из видов супервизии. Время – это время непосредственной психодраматической работы, плюс время обсуждения и анализа этой работы с со-директором.
Один час – это как минимум 45 минут чистой психодраматической работы от начала до конца (без перерыва).
1.2. Содержание обучения. В 720 часах обучения должно быть как минимум:
- 200 часов личного психодраматического опыта (непрерывная группа)
- 120 часов для теории и техники психодрамы
- 200 часов обучения проведению психодрамы в продвинутой учебной группе
- 80 часов супервизии. В этих 80 часах супервизии должно быть как минимум 40 часов супервизии индивидуально для обучающегося или для нескольких обучаемых проводящих одну группу
- Оставшиеся 120 часов могут быть свободно использованы обучающей организацией или обучаемым, как добавление к первым 4 пунктам
Часы личного психодраматического опыта. Время участия в базовой или терапевтической психодраматической группе или опыт индивидуальной терапии в психодраме. Это время направленно на получении опыта быть членом группы, быть протагонистом и быть дополнительным я, в процессе работы над собственными внутренними проблемами и проблемами отношений между людьми.
Часы теории и техники психодрамы. Часы обучения с тренером, посвященные теории или техникам (методам) психодрамы. Это обучение обычно проходит в виде семинаров или мастерских.
Часы обучения проведению психодрамы в продвинутой учебной группе. В этой группе акцент делается больше на тренировке в проведении психодрамы, чем на переживании собственного опыта. Обучаемый тренируется быть директором, со-директором и дополнительным я, и анализу собственной работы.
Часы супервизии – это часы личной работы с супервизором, в которых процесс обучения сфокусирован на отношениях между супервизируемым и клиентами, для которых он является директором или со-директором психодрамы за пределами своего обучающего института.
Часы теории и техники психодрамы. Часы обучения с тренером, посвященные теории или техникам (методам) психодрамы. Это обучение обычно проходит в виде семинаров или мастерских.
Часы обучения проведению психодрамы в продвинутой учебной группе. В этой группе акцент делается больше на тренировке в проведении психодрамы, чем на переживании собственного опыта. Обучаемый тренируется быть директором, со-директором и дополнительным я, и анализу собственной работы.
Часы супервизии – это часы личной работы с супервизором, в которых процесс обучения сфокусирован на отношениях между супервизируемым и клиентами, для которых он является директором или со-директором психодрамы за пределами своего обучающего института.
2. МИНИМАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Необходимый уровень образования для допуска кандидатов к обучениюНеобходимый уровень образования для подачи заявления на обучение психодраме – университетский диплом или диплом высшего профессионального образования (бакалавр) по специальности, соответствующей области практики претендента.
Все претенденты подтверждают документами обучение/образование в следующих областях: рост и развитие человека, теории личности, психическое здоровье, психические патологии, методы психотерапии, социальные системы (social systems).
2.2. Процедура допуска. Минимальная процедура – это заполненная анкета, вводный семинар или семинар допуска и индивидуальное интервью, проводимое тренером.
2.3. Оценка обучаемого перед сертификацией должна включать в себя оценку уровня его практической работы, оценку знания теории и оценку личных качеств обучаемого.
Исходный текст (на английском)
[ Показать скрытый текст ]