Леонид Огороднов 19 июн 2009, 11:02
Уже неделю перевариваю впечатления от психодраматической конференции. Это уже седьмая, я был на четырех - на двух первых и двух последних. Пришел к выводу, что это была первая конференция, где мне все понравилось.
Как и задумывал, был преимущественно на методологических мастерских, которых в этот раз было достаточно много. По порядку.
Жанна Лурье/Саша Остапенко, барабаны. Каждый хорош сам по себе, пары собой не представляют. Барабаны - это сила. Особенно хороша находка Жанны - использование барабанов для выражения агрессии. Работу Жанны видел впервые, очень понятно, близко по темпоритму и ходам (редкий, между прочим, случай, поскольку нифонтовских учеников мне обычно понять не просто).
Лена Лопухина/Андрей Вишняков. Ну, Лена - это Лена, тут все понятно, это любовь последних 15 лет, благодаря которой я состоялся как профессионал. Работа в паре - очень в тему, в том числе и по жизни. Открытие - то, каким способом они распределяют ответственность. Я так не умею, до сих пор в ко-директорстве ответственность распределялась у меня так: либо я делаю кусок работы, либо партнер, и мы не взаимодействуем в этот момент. Они распределяют ее по ходу действия, с учетом реакций протагониста. Не умею, но научусь.
Коробкин Саша. Был у него в прошлом году в Ростове протагонистом, поэтому доверие есть. Он его немножко подорвал довольно небезопасной социометрией в начале, но обошлось, ни одного кролика не пострадало. В целом, несмотря на жару и сумятицу, был драйв. Редко кто делает такую терапевтичную социодраму, не акцентируя на этом внимание группы. Права была одна из моих клиенток, говоря, что лучше пойти на дурацкую тему хорошего мастера, чем на завлекалочку не пойми кого.
Наталья Парамонова. Методологический шоп о принятии директором решений в ходе работы, проводился впервые, в форме симулированной драмы. Технологично, красиво, но не успели доделать. Витя Семенов, бывший супервизором (я его обозвал "астровизором" - со звезд смотрит :), обобщил жестко и точно: "Вы, ребята, хорошо работаете, только это не психодрама - вы занимаетесь мотивацией, а не ролью". Народ был в шоке.
Дальше была моя мастерская и круглый стол про теорию мифодрамы. Живенько, но сумбурно, тоже не успел, в конце шопа выдавал информацию пулеметными очередями. Просил же 6 часов - нет, дали три. На круглом столе был Любитов, кто-то привел Таню Бессонову. Договорились как-то объединяться. Особая благодарность Маше Егоровой за помощь в проведении мастерской. Таня - вообще открытие сезона для меня.
Вечером и отчасти ночью сидели в кафе у театра Моссовета с эстонцами, Таней Бессоновой и Кристиной Щуровой. Эстонцы - это песня отдельная. Оказывается, группа, собирающаяся на 3 часа раз в МЕСЯЦ - это ... слишком часто. Всегда думал, что тормознутость эстонцев - это байка, так ведь нет, правда. Но, с другой стороны, такой вдумчивый и точечный анализ у русских редко встретишь. Миккель провел гениальный ролевой анализ происходившего за соседним столиком (там сидели 4 подружки, а мужик пытался к ним клеиться. Приклеиться у него не получилось, но дружную женскую компанию он взбаламутил основательно).
Таня Бессонова. Честно говоря, не очень понял разогрев, критерии социометрии неясные какие-то были. Зато поиграл на пианино вдоволь, чем свою истерическую часть потешил. Две сценки понравились очень - та, где молодой человек "Лунную сонату" играл, и где девушка плакала. В целом, думаю, такую тему нельзя выносить на демонстрашку - любовный треугольник, если с ним всерьез работать - это очень болезненно.
Веб-конференция Зерки. Не понравилась. Ни одного осмысленного вопроса задано не было, Зерка явно мучилась этой тягомотиной. А когда вопросы действительно были непростые, она от ответа уходила. Или это перевод такой был странный. В общем, Зерка понравилась, общение - нет.
Сухой остаток. Договорились как-то объединяться на ниве мифодрамы, надеюсь, из этого что-то получится.
Очередной раз вырисовывается Казань. Верил бы в переселение душ - решил бы, что в прошлой жизни я там жил - настолько этот город в моей жизни знаковый. Да и просто он красивый безумно, самодостаточный, ни на что не похожий.
Что дальше? Дальше - Ростов, Дон, раки, Ромек, Танаис, Грета Лейтц. В районе 5-го сентября. Потом хочу в Абхазию податься на недельку.